Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество9 августа 2007 22:00

«Бери бабло, пошли в ЦУМ!»

Реклама поделила нас на «крутых» и «лохов»
Те самые плакаты с уже закрашенными словечками (вверху) и все еще обозванными «уродами» игрушками (внизу)...

Те самые плакаты с уже закрашенными словечками (вверху) и все еще обозванными «уродами» игрушками (внизу)...

Вчера те, кто утром шел мимо ЦУМа, наверное, слегка обалдели.

В полные окна сияла реклама, где веселые детишки говорили: «Кто не в PRADA - тот лох!» А еще: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода (мишка и кукла. - Прим. ред.), мне больше не нужны!» И еще много этакого (смотрите фото).

Почему ЦУМ сделал такую рекламу?

Ну это просто: чем бы народ ни привлечь, лишь бы привлечь. Хоть «цены просто ох...», хоть пельмешком в виде попы, обваленной в муке, хоть вот этим - «...тот лох! ...два старых урода!»

Просто-то просто, да не очень.

Первое. ЦУМ себя позиционирует, как универмаг мирового уровня. Вроде наш российский «Харродс» (самый фешенебельный универмаг Лондона, которым владеет аль-Файед-старший и в котором можно купить и заказать все - от спичек до космического корабля, вопрос в деньгах. - Ред.).

Но «мировой уровень» у нас все-таки выходит с новорусским акцентом. ЦУМ - дорогой, собравший лучшие марки и претендующий на «лучшую публику», крутую, с деньгами.

Наверное, это очень прикольно, в фешенебельном магазине вывешивать такую рекламу. Но в ней прорывается подсознательное: это магазин не для лохов. И не для старых уродов. В общем, не для тех, кто не может тут купить хоть что-нибудь.

Ей-богу я вообще не могу себе представить рекламу на «Харродсе»: «Не ездишь в «Бентли»? Ты - лох!»

Пожалуй, мы впервые столкнулись в рекламе с ясно и грубо очерченной территорией: «Раз не можете купить - вам тут не место, тут место для «настоящих» людей».

А это как минимум унижение достоинства многих и многих...

К вечеру, правда, часть плакатов убрали, а на самом крутом «Кто не в PRADA - тот лох!» закрасили последнее слово. Но все уже прочли...

Второе печальнее. Взрослые возмутятся, но переживут. Только реклама-то детская (явно - к школьному сезону). Уже и без нее в школах все поделилось не только на классы по списочному признаку, но и по кошельку, фирменным лейблам на одежде, марке часов. Тут и без ЦУМа проблем хватает, хотя именно он и выразил все это в завлекаловке: «...Теперь меня интересуют только шмотки!»

Так что, господа негоцианты, кажется мне, хотели, как лучше, а получилось, как всегда, - мечтали воспитать будущего клиента, а вышел первый урок по воспитанию шмоточника, несущего бабло.

Воспитание детей - дело тонкое, никогда ведь не угадаешь, на что они - дети наши - и как среагируют. Так вот вырастите поколение PRADA, которое вас же и назовет «старыми уродами», и выкинет на скамейку.