Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество19 ноября 2006 22:00

Чтобы выжить, маленький Ваня дважды умирал

Малыш пережил мучительное лечение, пересадку печени и почти выздоровелѕ Но агентство по здравоохранению отказалось даже частично оплатить лечение за рубежом, хотя нашим врачам оно пока не под силу

В первый раз мальчика резали в полтора месяца. Переполненного желчью, с раздувшимся животиком, его разрезали и зашили, по выражению мамы Светы, «как труп».

- Все равно умрет, - «успокоили» родителей. - В лучшем случае проживет 6 - 10 месяцев. И вы станете молить Бога, чтобы прожил шесть, потому что умирать он будет страшно.

У Вани Короткова была непроходимость желчных путей. Это лечится только пересадкой печени. Но для проведения такой операции в России малыш должен был весить не меньше 10 кило. А набрать вес с такой болячкой немыслимо. Впрочем, Коротковы все же надеялись... Но в 9 месяцев 6-килограммовому Ваньке стало невыносимо плохо.

Оставался единственный выход - собрать почти 100 000 евро на операцию в Бельгии, где делают пересадки маловесным детишкам. Правда, часть брало на себя Федеральное агентство по здравоохранению. Но все равно вокруг все твердили: «Таких денег вы не наберете». Мама металась по инстанциям. Умоляла, стояла перед спонсорами на коленях, выдирала нужные справки. А Ванька умирал...

- Мне было безумно больно видеть, как гаснет ребенок, - вспоминает мама. - Но еще больнее слышать: «Оставьте его, вы молодые, нового сделаете!» Мы бы не выдержали давления, если бы не поддержка врачей Филатовской больницы.

Когда деньги были собраны, какая-то очередная «добрая» врач пропела: «Вас с такими осложнениями, в таком состоянии уважающая страна не примет». Это была ложь. Бельгия приняла Ванечку. Умирающего, истекающего кровью - налитая желчью печень раздавила и разорвала младенческий пищевод. И никому в голову ТАМ не пришло сказать: «Оставьте, все равно умрет!»

И Ванька победил. Ему сделали семь операций! Папа отдал часть своей печени. Доктора зашили пищевод, остановили кровотечение. Ваня два раза пережил клиническую смерть. Причем второй раз отбыл на тот свет почти на десять минут! Его оживили потому, что бельгийские врачи боролись до конца. Там даже очень больных детей не считают «бракованными».

После второй смерти Ваня ослеп и оглох. Он кричал от боли и содрогался всем телом сутки напролет. Казалось, упустившая свое и озверевшая от обиды смерть рвет его на части зубами.

Но мама твердила, что Ваня ей нужен в любом состоянии. Видимо, мальчик чувствовал это. Через месяц судороги отпустили, через два он стал слышать, а через три - видеть. У врачей вызывало опасение влияние клинической смерти на разум малыша. Но все обследования показали, что Ванька развивается нормально.

Он победил. И смерть, и презрение к «бракованному инвалиду». Почти победил, осталось несколько контрольных обследований (они необходимы, чтобы корректировать послеоперационное лечение, особенно после таких осложнений, как у Ваньки). Но тут агентство по здравоохранению перекрыло частичное финансирование, которое выделялось малышам на поездки на лечение за рубежом.

Дело в том, что наши хирурги совершили прорыв - доктору Готье (заведующему единственным российским отделением по трансплантации печени) стали удаваться операции на маловесных детях. Правда, не все еще идеально. Например, пересадки у нас делаются только от родственников. А если родители не подходят как доноры, для ребенка по-прежнему выход один - Бельгия (пересадка от трупа у нас запрещена, а там разрешена). И необходимых лекарств у нас в больницах нет (например, щадящего наркоза для пункций печени)... Но появилась надежда, что в скором времени мы сможем обходиться совсем без зарубежья.

И чиновники посчитали, что это повод сэкономить на детях уже сейчас. И праздник по поводу прорыва в нашей медицине превратился в траур. Многие из детей с патологией печени будут обречены, потому что оплатить полную сумму лечения в Бельгии для родителей будет непосильной ношей. Прохождение же полноценных контрольных обследований в России пока невозможно, а это значит, что удачно прооперированные дети могут погибнуть.

А что же будет с Ваней? Родители боятся об этом думать... У них на руках вызов в Бельгию на 8 января и заключение самого же Сергея Готье, что такому тяжелому ребенку необходимо пройти «контроль» именно в Бельгии. Но в агентстве по здравоохранению помогать не собираются. Чтобы Ваня выжил, чтобы мучения не были «зряшными», необходимо оплатить его долг клинике 17 000 евро и собрать 2500 на обследование.

Люди, дорогие, для чиновников этот замечательный, признающийся в любви даже меховой утке малыш - просто «брак». Но ведь для нас с вами он человечек, правда? Он так боролся за жизнь, помогите ему выиграть последний бой - решающий!

Спасите мальчишку! Телефоны Коротковых: домашний (в Туле) (4872) 30-16-80, мобильный мамы Светы 8-910-944-98-07. Московская подруга семьи Таня (родители Вани просили доверять ей, как им самим) - домашний (499) 741-09-01, мобильный 8-916-152-01-26.

ПОДЕЛИТЕСЬ КРОВЬЮ С...

...Максимом Курьяновым, 3 года

У Максима апластическая анемия - болезнь, при которой организм не вырабатывает клетки крови. Любая ранка может обернуться кровотечением, любая инфекция - смертью. Мальчик остро нуждается в переливаниях крови. В Москве у Курьяновых ни знакомых, ни родственников. Вся надежда на вас.

Если вы можете помочь, звоните (495) 961-49-91, пишите info@donors.ru, подробности http://www.donors.ru/

ПОМОЩЬ ПРИШЛА...

«Я отметила день рождения, став донором»

Рассказала нам одна из читательниц, откликнувшихся на публикацию за 6 ноября «Сдать кровь и спасти чью-то жизнь можно прямо на работе», и мы знаем, что не одна она такая

Катастрофически не хватает доноров крови. Из-за этого гибнут люди. В прошлом номере мы рассказали, что спасти чью-то жизнь, став донором, можно не отлучаясь с работы.

Я получила много писем. Многие сомневаются: «Какая же стерильность в офисе?» Уважаемые доноры, ВСЕ приборы для забора крови одноразовые. С воздухом забираемая кровь не контактирует, напрямую попадая в вакуумную упаковку. Так что продезинфицировать надо будет только укол на руке. И для этого достаточно ватки со спиртом.

Но главными для меня были письма от людей, которые тут же начали кампанию по сбору единомышленников на работе. А самое запомнившееся письмо из отделения Сбербанка «Пресненское» гласило: «У меня был день рождения, и я всех девчонок подбила, да еще подруг пригласила, сестру... А положенным стаканом красного вина мы отпраздновали. Кстати, после сдачи крови одного стакана хватило для о-очень бурного веселья».

Вот только в Балашихе кровь никто так и не сдал... Помните троих детишек на фотографиях? Им жизненно необходимы переливания. Неужели мы так и оставим их без помощи? Пожалуйста, кто может сдать кровь для детей в области, откликнитесь! Телефон волонтера Оли 8-903-288-25-82.

Эта рубрика для людей с добрым сердцем, для тех, кому небезразлично чужое горе. И еще для тех, кто сам попал в беду. Страничка выходит у нас два раза в месяц. Мы рассказываем о бедах, постигших людей, и просим: «Помогите!» Не было еще случая, чтобы вы не откликнулись. Спасибо! Ведущая рубрики Ярослава Танькова (электронный адрес: Yaseek@mail.ru).