Рахманов (впереди) против Мартинсонса. Русский любит быструю езду, а литовец - медленную.
Дрэг-рэйсинг - это когда люди сутками возятся над своими машинами и под ними, а затем выезжают на трассу длиной 400 метров. Пролетают ее за 10 - 15 секунд на скорости 120 - 180 км/час - вот и все соревнования. Они родились на городских улицах, когда стартовавшие от светофоров водители пытались доказать друг другу, кто круче. На самом деле по-настоящему крутые машины в городе увидишь нечасто: их готовят в гаражах, а затем на прицепах или своим ходом гонят на трассу. Четырехсот метров взлетной полосы Тушинского аэродрома вполне хватает, чтобы понять, кто в России самые быстрые уличные гонщики.
- Я бы обогнал русские машины, но не смог, - говорит Максим Ярмак из Королева, водитель «Дайхацу-Копен».
Его двухместная вертлявая «японка» оснащена турбиной, оценивается в 22 тысячи долларов, ан нет - отстала даже от раздолбанной «девятки» Григория Шаркова из Москвы. Он снял боковые зеркала и дворники, чтобы уменьшить сопротивление ветру. А разбитые фары не меняет, все вкладывает в мотор.
- С этого противоборства нашего автопрома и западного надо писать картины! - сказал Никас Сафронов, известный как портретист VIP-персон. Сам Никас недавно пересел на БМВ, джип. Говорит, так легче заезжать на московские бордюры.
А победила (в классе «Уличный быстрый А») «девятка» Данила Рахманова из Уфы. Он «сделал» и «Тойоты», и «Опели», и даже навороченную «Хонду» К. Мартинсонса из Литвы.