Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество9 февраля 2005 17:32

«Там у вас машинист невменяемый»

В «КП» оказалась распечатка любопытных переговоров из диспетчерской службы метрополитена
На этой станции завершилась карьера машиниста.

На этой станции завершилась карьера машиниста.

Фото: Леонид ВАЛЕЕВ

В Интернете появилась занимательная запись. Пьяный машинист ведет переговоры с диспетчерами. Мы сначала решили, что это - розыгрыш. Но звучало все слишком убедительно. Тогда мы опросили сотрудников метрополитена, в том числе машинистов.

- Да было такое, - захохотали те, - нам эту запись крутили целую неделю перед выездами. Для профилактики.

А потом удалось встретиться и с главным действующим лицом.

- Че было, то было, - подтвердил антигерой тех событий, машинист метро Сергей Ремезов.

Вот эта запись:

ДС: - «Октябрьская», 876-й поезд на станцию до конца не въехал. Не знаю, в чем дело, двери не открываются.

ДМ: - 61-й маршрут?

ДС: - Наверное. И сейчас не доехал. Въезжал со скоростью 5 км на станцию.

ДМ: - 61-й маршрут, 61-й маршрут. 57-й, с «Третьяковской» без команды не отправляться.

Р: - Диспетчер, 61-й по-о-онял.

ДМ: - 61-й, что вы поняли? Почему вы въезжали со скоростью 5 км на станцию. Что у вас?

Р: - Диспетчер, у меня все в по-о-орядке, м-м-машина исправна.

ДМ: - Почему у вас увеличенный интервал?

ДС: - Диспетчер, мне кажется, у 61-го неадекватное поведение. Он не доехал до станции, последняя дверь у него в тоннеле открыта.

ДМ: - Так, 32-й маршрут, не приближайтесь к «Октябрьской». 61-й, высаживайте пассажиров.

Р: - Диспетчер, я 61-й. М-м-машинист. М-м-машина исправна.

ДМ: - 61-й маршрут, вы сейчас полностью двери открыли? У вас пассажиры выходят? Заходят? 61-й? 61-й?

Р: - Диспетчер, я 61-й маршрут, м-м-машина исправна.

ДС: - Диспетчер, он мне не заехал на станцию полвагона. У него дверь открыта в тоннеле. Высаживаем мы пассажиров.

ДМ: - Машинист 61-го, вы сейчас пассажиров высаживайте. После того, как высадите пассажиров, двери закроете, полностью въедете на станцию, поменяете кабину управления... Значит, встанете полностью у указателя остановки головного вагона. И меняйте кабину управления, мы вас убираем на третий станционный путь. Машинист, вы меня поняли?

Р: - Я, диспетчер, я 61-й, вас понял. Но м-м-машина исправна.

ДМ: - Если я вас поняла, что машина исправна, значит, вы сейчас высаживаете пассажиров, полностью въезжаете на станцию, меняете голову, ... на третий станционный путь, будете следовать к станции «Октябрьская».

ДС: - Диспетчер, «Октябрьская», машинист - невменяемый.

ДМ: - Понятно, смену готовьте. Срочно инструктор пусть выезжает на «Октябрьскую».

ДС: - Пусть выезжает. Была информация, машинист в невменяемом состоянии находится.

ДМ: - Вы слышали информацию. Пускай он пассажиров высадит, и будем продвигать его.

ДС: - Мы всех высадили. Он совершенно ничего не понимает. Мы высадили пассажиров. Машинист вышел из кабины и пошел к хвосту.

ДМ: - Все понятно. Машинист сейчас где находится?

ДС: - Я его не вижу, дежурная говорит, что по станции идет.

ДМ: - Пусть она за ним идет следом и говорит, чтобы он без команды не отправлялся никуда. Пусть пока в голову идет.

ДС: - Понятно.

ДС: - Диспетчер, «Октябрьская». Машиниста из хвостового вагона вытащила милиция.

ДМ: - А состав сейчас поедет без машиниста?

ДС: - Поезд стоит без машиниста. Открытые двери.

ДМ: - На станции «Октябрьская» высаживаете пассажиров, затормаживаете состав, переходите на второй путь. 61-й маршрут будете отводить на третий станционный путь станции «Октябрьская». После того, как заведете, будете возвращаться на свой состав.

Н: - У меня все пассажиры высажены с 61-го маршрута.

ДМ: - Понятно.

ДС: - Диспетчер, «Октябрьская». У меня милиция 61-го под руки держит.

ВЕРСИЯ МАШИНИСТА

Сергей РЕМЕЗОВ: Меня просто подставили

- Граммов тридцать принял, аккурат перед сменой, - вспоминает тот день машинист Ремезов, - вместе с начальником пункта технического осмотра Суворовым, у которого пол-литра спирта стояла. Его, кстати, тоже выгнали.

- И многие пили?

- Бывало. Так я выпил совсем ничего, говорю, граммов тридцать. Меня подставить хотели, вот и сдали.

- За что?

- А я возглавлял профкомовский стачком. Подбивал машинистов устроить часовую забастовку. Хотели застрять на час в тоннелях. Ну начальство прикинуло, че к чему. Кричали на меня, мол, твоя часовая забастовка равносильна остановке всех печей на Кузбассе.

- А как увольняли?

- На экспертизу отвезли, там нашли 1,8 промилле и уволили.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Сергей Константинович РЕМЕЗОВ. Пенсионер. Стаж работы в метро - 22 года. Уволен после «пьяного рейса».

КСТАТИ

Откуда взялась пленка?

Записывается в кабине машиниста абсолютно все. А записи хранятся в компьютерном архиве. Удивительно, как до сих пор реплики из этих переговоров не попали на эстраду. Надо ожидать музыкальных ремиксов про то, что... «Машина исправна!!!»

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА

Поезда на оранжевой ветке стояли час

- На «Октябрьской» машинист, «61-й», полтора вагона не доехал до платформы и открыл двери, - поделился на одном из форумов очевидец. - Сначала было весело, особенно когда машинист прятался по вагонам, а «красные шапочки» вместе с ментами пытались его словить. А потом выяснилось, что станцию закрыли на час. И вся оранжевая ветка на это же время встала. Когда машиниста взяли, он признался, что перед заездом в электродепо «Калужское» хлопнул рюмаху.

КОММЕНТАРИЙ ПРОФЕССИОНАЛА

Пили, пьют и будут пить...

Часто ли вы смотрите в окно вагона метро? Нет. А стоит. Ибо можно заметить блеск тары из-под джин-тоника, она гремит в нишах тоннелей.

- Сейчас стало строже, а раньше машинисты пили почти в открытую, - рассказывает председатель профкома Московского метрополитена Светлана Разина.

Светлана Григорьевна проработала машинистом 33 года. Знает все. Поэтому и борется с руководством метрополитена за достойные условия труда машиниста.

- И будут пить, - вздыхает Разина, - я согласна - это преступление. Но попробуй мужиков убеди!

В 1996 году машинист Корнилов из депо «Владыкино» уснул за рулем. Очнулся, когда головной вагон пробил стену депо и выехал на улицу. На собрании что только не говорили - мол, он был пьян. А машинист ответил, что у них двое выполняют работу за шестерых...

- В среднем машинист, - рассказывает Светлана, - пашет в сутки на полчаса больше положенного. Бывает по 12 дней без выходных. Машинистам оплачивают только то время, в которое они жмут педаль. Перерывы на обед и туалет не оплачиваются. Поэтому хитрят. Притормаживают под любым предлогом перед станцией и бегут в станционные туалеты.

Хороших машинистов подземке не хватает. Потому что реально платят 17 - 19 тысяч рублей в месяц. Мужики шутят: «Под землей пашут те, кому на земле места не хватило».

- В кабине, как в микроволновке, - объясняет Светлана Разина, - сзади высоковольтные провода (до 1000 вольт), головной вагон принимает на себя всю пыль. Машинист после смены, как кочегар из забоя.

Каждое утро врачи обязаны проверять самочувствие машинистов. Мерить давление, температуру. Но случалось, когда у всех машинистов оказывалось повышенное давление. Из-за вечного недосыпа.

Полную версию переговоров с машинистом читайте и слушайте на нашем сайте.