Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды3 сентября 2004 15:57

Стивен Спилберг и Том Хэнкс застряли в аэропорту

Показом нового фильма знаменитого режиссера «Терминал» открылся Венецианский кинофестиваль
Стивен Спилберг (справа) дает ценные указания Тому Хэнксу и Кэтрин Зета-Джонс.

Стивен Спилберг (справа) дает ценные указания Тому Хэнксу и Кэтрин Зета-Джонс.

«Терминал» - легкая романтическая комедия в духе 60-х годов. Подустав от громоздких военных и фантастических блокбастеров, самый успешный режиссер в мире неожиданно ступил на территорию незнакомого ему Эльдара Рязанова. Для нашего проката его новую картину запросто можно было бы переименовать в «Аэропорт для двоих».

Героя Тома Хэнкса зовут Виктор, в кармане у него гордый российский паспорт, при этом в Нью-Йорк он прилетел из... выдуманной страны Крокошии, в которой аккурат в этот момент случился, представьте себе, переворот. Власти Крокошии закрыли границы. В Америку Виктора тоже не пускают: коль нет больше такой страны, то и виза ее недействительна. Вот и остается герой коротать дни и ночи на ничейной земле, в терминале. Спит в кресле, моется в умывальнике... Но есть в такой жизни и свои прелести: в перерывах между рейсами его одиночество скрашивает случайно подвернувшаяся красавица бортпроводница с разбитым сердцем (помолодевшая и похудевшая Кэтрин Зета-Джонс).

Для съемок едва ли не в натуральную величину был отстроен аэропорт имени Кеннеди со всеми залами, бутиками, эскалаторами и проч.

- Сюжет картины вдохновлен реальной историей человека, вот уже 17 лет живущего в аэропорту Шарль де Голль в Париже, - рассказывает Спилберг. - Это его личный выбор. Он получает трехразовое бесплатное питание, общается со стюардессами, уборщиками и прочим народом, который прекрасно к нему относится. В общем, отлично проводит время. Меня очень заинтересовала эта история, я подумал, что из нее может получиться интересное кино. Мне ведь все равно, какие истории рассказывать - смешные, страшные, фантастические, приключенческие... Главное, чтобы они были увлекательными, удивляли бы и меня, и моих зрителей, заставляли их по-новому посмотреть на мир и, быть может, немного измениться. Я стараюсь снимать картины, которые мне самому было бы интересно посмотреть как зрителю. И не жалко было расстаться с десятью долларами.

- Мне однажды пришлось провести в аэропорту целые сутки, - пожаловался самый могущественный кинодеятель мира. - Было это в далеком 1978 году. (Тогда Спилберг не был таким могущественным, не имел собственного самолета и летал, как все обычные люди. - Авт.) Помню, чтобы сходить в туалет, мне пришлось три часа простоять в очереди.

- А я первый раз сел в самолет в солидном возрасте 21 года, - поведал Том Хэнкс. - Лететь пришлось, представьте себе, сразу же в бизнес-классе. Телекомпания АВС вызвала меня из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на пробы в пилотной серии какого-то телесериала. Когда стюардесса спросила, какое французское вино я предпочитаю, и назвала на выбор несколько марок, я растерялся, поскольку был тогда порядочной деревенщиной. Но худшей ситуацией это, конечно, не назовешь... Однажды мне нужно было лететь из Нью-Йорка в Чикаго, и я сильно опаздывал. Пока добирался, очень нервничал. На борт поднялся последним. За мной закрывают двери, поднимают трап... и командир объявляет, что рейс откладывается. И мы сидим без движения два с половиной часа! За это время можно было бы добраться до Чикаго, даже если бы самолет не летел, а ехал на колесах, как машина!

- Сказать, что построенный специально для вашего фильма аэропорт впечатляет, - ничего не сказать.

- Это лучшая декорация в моей жизни! - восклицает Спилберг. - Я не присутствовал при его постройке. А когда открыл глаза и увидел, что рабочие и художники соорудили для съемок, просто обалдел!

- На съемочных площадках обычно темно, ходишь - в проводах путаешься, - вставил Хэнкс. - А здесь все, как в нормальном аэропорту, ну, скажем, римском Фьюмичино. Тепло, светло и мухи не кусают! Все магазины и забегаловки были реальными! Можно кофе попить. Два шага прошел - отведал китайской кухни, еще два - итальянской. В общем, врать не буду, сниматься в «Терминале» у Спилберга мне понравилось больше, чем сидеть в грязных окопах в его же «Спасти рядового Райана».

Самые известные фильмы Стивена Спилберга:

«Челюсти»«Трилогия об Индиане Джонсе»«Инопланетянин»«Парк Юрского периода»«Список Шиндлера»«Спасти рядового Райана»«Искусственный разум»«Поймай меня, если сможешь»

Самые известные фильмы Тома Хэнкса:

«Всплеск» «Большой»«Форрест Гамп»«Неспящие в Сиэтле»«Аполлон 13»«Спасти рядового Райана»«Зеленая миля»«Поймай меня, если сможешь»

А В ЭТО ВРЕМЯ

Нашим киношникам запретили снимать авиалайнеры

Из-за недавних терактов работа над сериалом о пилотах и стюардессах прекращена.

Казалось бы, прямой связи между недавними терактами в воздухе и сериалами нет. Однако последние происшествия поставили на грань краха целую съемочную группу.

Недавно компанией «Новый русский сериал» было задумано «производственное» кино про жизнь крупного аэропорта. Оно так и называется - «Аэропорт». Про жизнь стюардесс, пилотов, наземных служб, разнообразные происшествия с пассажирами. Всего предполагалось снять 30 серий.

После многочисленных согласований с соответствующими службами 2 августа режиссеры Егор Грамматиков и Александр Гурьянов начали работу в подмосковном «Внукове». Но тут случилась трагедия. Немедленно поступило распоряжение «из верхних слоев атмосферы» о запрещении любой теле-, видео- и даже фотосъемки на территории всех аэропортов. И что теперь делать с проектом, в компании не знают. Между тем в «Новом русском сериале» говорят, что проект был совершенно новым для нашего телевидения, с фирменными «фишками» и придумками.

Арина ПЕТРОВА.