ЖДАЛИ ГОДАМИ
- Один из самых крупных объектов - капитальный ремонт 8-километрового участка на автодороге Р-243. Мы производим замену дорожной одежды на 50% площади, сдача объекта - уже в этом месяце, - продолжает рассказ главный инженер предприятия.

В портфеле заказов компании в 2020 году есть областные и муниципальные дороги. Безусловная гордость - возведение участка Опарино - Альмеж на трассе Киров - Котлас - Архангельск. Отметим, что появления этой дороги длиной 27 километров местные жители ждут уже много лет: из-за смены подрядчика работы на время были заморожены... Но в конце лета 2019 года на строительную площадку зашло ООО «СУ-43», и дорога очень быстро обрела осязаемые контуры.

- Планируем сдать этот объект осенью 2021 года. При этом будем стремиться к тому, чтобы завершить работу досрочно, - говорит Александр Вавилов.
500 ТОНН В ЧАС
В распоряжении «СУ-43» - около 200 единиц современной дорожно-строительной техники. Александр Вавилов уверен в том, что залог успеха в дорожной отрасли - в применении инновационных методов в работе. Например, у компании есть своя установка для получения битума ПБВ (полимерно-битумные вяжущие) - компонента, от которого напрямую зависит качество асфальтобетона. Как объясняет Александр Вавилов, собственное производство требуется для того, чтобы «быть на 100% уверенным в качестве материала, а не брать кота в мешке».

Кроме того, предприятие применяет холодную регенерацию - технологию, за которой, как прогнозируют специалисты, будущее дорожного ремонта. Ее смысл заключается в том, чтобы снять старый асфальт и сделать из него новый слой основания автодороги. В 2018 году ООО «СУ-43» приобрело специальное оборудование, которое позволяет использовать такую технологию.

Однако ее применение было бы невозможно без собственных асфальтобетонных заводов (АБЗ). У компании четыре своих АБЗ: три находятся вдоль автодороги Р-176 и один - на Р-243. Если запустить их все одновременно, то они смогут производить 500 тонн бетона в час (если «считать в дорогах», то это полкилометра).
500 ТОНН В ЧАС
В распоряжении «СУ-43» - около 200 единиц современной дорожно-строительной техники. Александр Вавилов уверен в том, что залог успеха в дорожной отрасли - в применении инновационных методов в работе. Например, у компании есть своя установка для получения битума ПБВ (полимерно-битумные вяжущие) - компонента, от которого напрямую зависит качество асфальтобетона. Как объясняет Александр Вавилов, собственное производство требуется для того, чтобы «быть на 100% уверенным в качестве материала, а не брать кота в мешке».

Кроме того, предприятие применяет холодную регенерацию - технологию, за которой, как прогнозируют специалисты, будущее дорожного ремонта. Ее смысл заключается в том, чтобы снять старый асфальт и сделать из него новый слой основания автодороги. В 2018 году ООО «СУ-43» приобрело специальное оборудование, которое позволяет использовать такую технологию.

Однако ее применение было бы невозможно без собственных асфальтобетонных заводов (АБЗ). У компании четыре своих АБЗ: три находятся вдоль автодороги Р-176 и один - на Р-243. Если запустить их все одновременно, то они смогут производить 500 тонн бетона в час (если «считать в дорогах», то это полкилометра).
ПОНЯТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Работает ООО «СУ-43» и с ФКУ Упрдор «Прикамье», в чьем ведении находятся дороги федерального значения в разных регионах России, в том числе в Кировской области.

Напомним, что в июле 2019 года начальником Управления стал Виталий Голиков. И, как считает Александр Вавилов, это назначение пошло дорожной отрасли на пользу.

- Планка оказалась поднята довольно высоко. Виталий Сергеевич - человек в работе жесткий и прямолинейный. Он всегда добивается своей цели. Поэтому если ты подписал контракт - будь добр его исполнить качественно и в срок, - говорит главный инженер ООО «СУ-43». - В то же время все требования ясны и понятны, нет ничего сверхъестественного. А главное - от такого подхода есть конкретный результат.

Александр Вавилов делится еще одним интересным наблюдением. Новый руководитель ФКУ Упрдор «Прикамье» сам садится за руль авто и объезжает дороги.

- Он проверяет дороги на ровность и выбоины, на то, хорошо ли видны знаки... То есть он оценивает их не только как специалист, но и как простой пользователь. А затем следуют указания, что и где нужно исправить, - рассказывает Александр Вавилов.

«БУДЕТ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ»
В ООО «СУ-43» трудятся около 350 человек. Главный вопрос, который сейчас стоит перед компанией, - это привлечь на предприятие «свежую кровь».

- У нас много опытных работников, и мы ими очень дорожим. Но молодежи, откровенно говоря, мало, - сетует главный инженер. - После распада Советского Союза среднее профессиональное образование было забыто и начало возрождаться только в последнее время. Но многие молодые люди, к сожалению, до сих пор считают, что лучше идти торговать телефонами, чем «работать на земле»… Конечно, на самом деле это не так! На таких предприятиях, как наше, и зарплаты достойные, и техника новая. А вообще, работник дорожного хозяйства - это очень уважаемая профессия, без которой наша страна просто не сможет развиваться.

Работы в Кировской области у дорожников хватает. При этом в скором времени ожидается, что ее станет еще больше. Уже озвучены планы по переводу 300 километров областных дорог в федеральные.

- Нам будет чем заняться, без работы не останемся, - добавляет Александр Вавилов. - В преддверии Дня работников дорожного хозяйства я хочу пожелать коллегам по отрасли стабильных заказов, дружного коллектива и успеха в реализации всех проектов!
«БУДЕТ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ»
В ООО «СУ-43» трудятся около 350 человек. Главный вопрос, который сейчас стоит перед компанией, - это привлечь на предприятие «свежую кровь».

- У нас много опытных работников, и мы ими очень дорожим. Но молодежи, откровенно говоря, мало, - сетует главный инженер. - После распада Советского Союза среднее профессиональное образование было забыто и начало возрождаться только в последнее время. Но многие молодые люди, к сожалению, до сих пор считают, что лучше идти торговать телефонами, чем «работать на земле»… Конечно, на самом деле это не так! На таких предприятиях, как наше, и зарплаты достойные, и техника новая. А вообще, работник дорожного хозяйства - это очень уважаемая профессия, без которой наша страна просто не сможет развиваться.

Работы в Кировской области у дорожников хватает. При этом в скором времени ожидается, что ее станет еще больше. Уже озвучены планы по переводу 300 километров областных дорог в федеральные.

- Нам будет чем заняться, без работы не останемся, - добавляет Александр Вавилов. - В преддверии Дня работников дорожного хозяйства я хочу пожелать коллегам по отрасли стабильных заказов, дружного коллектива и успеха в реализации всех проектов!
КСТАТИ

Как отмечает главный инженер ООО «СУ-43» Александр Вавилов, ответственность всех участников дорожного строительства в последние годы серьезно повысилась. Одна из причин - увеличение обязательных межремонтных и гарантийных сроков (например, если речь идет о капитальном ремонте, то это сейчас 24 года).

- В интересах самих подрядчиков - делать свою работу качественно, - уверен Александр Вавилов.
НА ЗАМЕТКУ

По словам главного инженера ООО «СУ-43» Александра Вавилова, конечная цель заказчиков и подрядчиков - создание безопасных и комфортных автомобильных дорог. Именно поэтому повышенное внимание уделяется вопросам освещения и внедрению новых технологий. Например, на федеральных дорогах Кировской области по инициативе начальника ФКУ Упрдор «Прикамье» Виталия Голикова стали применяться такие технологии, как «Сларри сил». Речь идет о тонкослойной обработке покрытия литой эмульсионно-минеральной смесью, которая предотвращает износ и в буквальном смысле слова продлевает жизнь автодорогам.

При этом некоторые решения приходится принимать в оперативном режиме.

- Вот недавний пример. На одной из трасс - на одном и том же месте и с интервалом в несколько дней - произошло сразу несколько ДТП с дикими животными, - рассказывает Александр Вавилов. - Это значит, что у них появилась новая тропа. И нашей задачей стало предупредить об этом автомобилистов, поэтому на дороге были установлены соответствующие знаки. Мы обязаны гибко реагировать на меняющиеся условия.
Made on
Tilda