Тест-драйв KP.RU:
LADA XRAY

Очередная новинка АВТОВАЗа отправляется покорять российские дороги
XRAY и VESTA - РАЗНЫЕ МАШИНЫ
Вот и пришло время второй революционной модели в новейшей истории АВТОВАЗа. Старт продаж кроссовера XRAY был намечен на 14 февраля, но еще до этого тольяттинское предприятие вело сборку серийных автомобилей. На той же нитке конвейера, где производят LADA Largus и модели Renault, а также Nissan Almera.

Самое главное, что нужно знать об XRAY - это не пятидверная версия седана VESTA. Да, это второй новый автомобиль, несущий в своем оформлении концепцию икс-дизайна от Стива Маттина, но это принципиально иной автомобиль. По конструкции, назначению, поведению на дороге, даже по силовым установкам. В основе LADA XRAY лежит платформа Renault, то есть новая модель во многом основана на Renault Sandero. Только не ждите, что увидите знакомого уже «француза» с измененными кузовными панелями, переработали его основательно.

В дни тест-драйва этого автомобиля в Сочи выпал снег, и погода здорово помогла с испытанием нового российского кроссовера в реальных дорожных условиях. Асфальт, городские улицы и трасса, горные серпантины, грязь и сугробы - было все. Но сначала была первая встреча с автомобилем вживую.

Цвет «Фреш» отменно смотрится особенно на ярком солнце.
НОВЫЙ КЛАСС ДЛЯ АВТОВАЗА
Вы, наверное, заметили, что слово «кроссовер» успело промелькнуть уже дважды. Дело в том, что эта модель рисовалась именно как кроссовер, и руководитель проекта LADA XRAY Олег Груненков называет ее кроссовером. Если вы помните, до этого АВТОВАЗ не делал машины этого класса. Да и выглядит XRAY не легковушкой, а именно компактным кроссовером. Во-первых, автомобиль внешне получился не легковесным, а плотно сбитым, с высоко расположенным капотом, весьма массивной задней частью. Фонари модной сейчас формы «рукавицы», декоративный диффузор на бампере снизу, спойлер - вид сзади совсем не легковой. Не получится сказать, что это Vesta без багажника, тут совсем другие пропорции.
У Черного моря. Сзади LADA XRAY выглядит полновесным кроссовером.
Во-вторых, 16-дюймовые колесные диски, которые полагаются модели даже в базовом исполнении. Ну и дорожный просвет, высота которого отличима даже на первый взгляд. 195 мм - это по-взрослому, так что свесы кузова спереди и сзади совсем не кажутся длинными. А вся машина оставляет впечатление совсем не маленькой.

Оформление интерьера XRAY спартанским или бюджетным не назовешь. Оно сдержанное, но здесь опять же все цельно, едино. И не перегружено кнопками. Их почти нет на панели медиасистемы, которая распложена весьма высоко, что удобно для водителя. Строго говоря, кнопки там и не нужны, ведь у нее сенсорный дисплей. Для управления ей с руля есть лишь один блок клавиш - под большим пальцем правой руки. Сама «баранка» руля имеет удобные приливы в местах хвата, рулевая колонка регулируется только по высоте, но регулировок удобного кресла достаточно для того, чтобы сесть удобно не только с моим средним ростом.

Салон выглядит отнюдь не по-спартански.
ДВОЙНОЕ ДНО
Цифры на приборной панели со спидометром в центре читаются очень легко, в правом «колодце» - показания бортового компьютера, которые включают и температуру за бортом.

В боковых нишах обшивки дверей есть вместительные карманы, а в центре на консоли - подстаканники. Под передним пассажирским сиденьем - выдвижной вещевой ящик.

Пространства в салоне спереди достаточно для достаточно крупных мужчин, но и сзади объем места для пассажиров остается достаточным. Сидеть там тоже удобно - наклон спинки дивана располагает, а сама обивка сидений еще и нарядная, из приятных на ощупь тканей.
В центре приборной панели - спидометр.
Багажник - отдельная история. Чтобы увеличить его объем, пришлось немного удлинить машину. Зато теперь отделение для всего-всего - отнюдь не маленькое. А в нашей топовой комплектации еще и с двойным дном. Это очень практично: обязательные вещи (домкрат, инструмент) прячутся в закрывающиеся боковые ниши, а всю мелочевку можно поместить под фальшпол, и она не будет мозолить глаза, когда вы откроете дверь багажника. Кстати, открывается она не нажатием кнопки в салоне, как это организовано в бюджетных автомобилях, а снаружи - в нише номерного знака есть прорезиненная клавиша. Кроме того, кнопка открывания багажника имеется и на складном ключе.

Если сложить спинки задних сидений, то получается почти ровный пол. Это эстетичною, и так внутрь поместится крупногабаритный груз. Чуть позже вазовцы обещают сделать складной и спинку переднего сиденья, чтобы можно было перевозить длинномерную поклажу.
Если сложить спинки задних сидений, получается почти ровный пол.
ЕХАТЬ ЛЕГКО
Под капотом у LADA XRAY может оказаться один из трех двигателей, предложенных на выбор. Мы опробовали два самых мощных из них, но возможен еще и «младший» - вазовский 106-сильный объемом 1,6 л.

На роль оптимального для модели агрегата претендует французский бензиновый мотор мощностью 110 л. с. Точнее, 110 сил - это его паспортные характеристики с расчетом на использование 92-го бензина, но заводские испытания показали, что при использовании 95-го он способен выдавать 114 сил. В пару к этому мотору полагается только 5-ступенчатая «механика», опять же от Renault.
Под капотом - 110-сильный мотор.
Педаль сцепления - легкая, срабатывание его очень внятное, а переключения передач настолько точные, что даже малоопытный водитель не будет испытывать каких-либо трудностей. При трогании в горку машина не спешит откатываться назад, позволяя тронуться без каких-либо сложностей, это очень полезная опция.

Первую передачу сделали «короткой», на ней не нужно «зависать», сразу включайте вторую. А вот дальше коробка уже настолько эластична, что даже явные ошибки в выборе передачи проблемой не станут. Хотя на приборной панели есть «суфлер», подсказывающий, какую пора включать передачу. Мотор не шумит назойливо даже на достаточно высоких оборотах, и вообще с шумоизоляцией у них все явно получилось.
Сзади достаточно места для троих.
ПЛЮС МОЩНЫЙ ВАЗОВСКИЙ МОТОР
На ходу машина абсолютно не похожа на Renault Sandero, видимо, количество изменений все же значительное. Во-первых, рулевое управление с заметным усилием, весьма чувствительное. Но не по-спортивному острое, скорее, с большим упором на комфорт. Электрогидравлический усилитель руля варьирует «нагрузку» на руль в зависимости от скорости и не утомляет руки полной «трансляцией» всех дорожных неровностей. Подвеска тоже не отвечает жесткими ударами на проезд по кочкам и ухабам, хотя мягкой ее уж никак не назовешь. С таким шасси можно и задорно погонять по извилистым горным дорогам, если азарт вдруг проснется. Крены в поворотах не будут пугать, хоть дорожный просвет и велик, и вообще ощущения валкости автомобиля не возникнет, при всей его высоте и даже вертикальной кроссоверной посадке водителя.
На асфальте LADA XRAY - азартный автомобиль.
Еще интереснее было проехаться на автомобилей со «старшим» мотором, к тому же именно его порекомендовал глава АВТОВАЗа Бу Андерссон. Двигатель объемом 1,8 литра имеет мощность в 122 л. с. Столько сил считается уже вполне приличным их количеством для «взрослой» машины даже по меркам гольф-класса или компактных кроссоверов. Кроме того, мотор оснащается автоматизированной коробкой АМТ, и это интересная для изучения «парочка». Разница в мощности, если сразу пересесть из 110-сильного автомобиля в этот, ощущается явно. Сразу хочется попробовать в разных режимах мотор, поэтому первым делом переключаю передачи вручную, заставляя движок крутиться на самых разных оборотах. «Фирменная» черта вазовских моторов тут сохраняется, тяга есть уже на «низах». Из-за этого машина даже может показаться несколько нервной в поведении, резкой. В каком бы диапазоне оборотов вы не переключили передачу, подхват при нажатии на педаль газа обязательно будет, и подхват ощутимый.
Глубокие лужи и сыпучий щебень ему не помеха.
Хочется больше размеренности и плавности - разрешите коробке работать в автоматическом режиме. Только не ждите, что разгон будет равномерным, как на троллейбусе. Ведь АМТ - это роботизированная коробка, она делает то же самое, что и водитель: выжимает сцепление, переключает передачи. Так что эти моменты переключения будут заметны, но будьте спокойны: коробка делает это оптимальным образом, более того, она подстраивается под вашу манеру езды. Если вы склонны от души давить на газ, значит, не будет спешить с повышением передачи, позволяя забрать все силы от мотора еще на предыдущей. Если же вы за плавность и неспешность, то и коробка постепенно освоит такую манеру езды.

Разобравшись с моторами, можно обратить внимание и на все прочие особенности поведения машины.
У рукоятки МКПП - короткие ходы при переключении передач.
Обзорность здесь прекрасная, большие боковые зеркала заднего вида, электрообогрев ветрового стекла и бескаркасные «дворники» стеклоочистителей, работающие на «пять» - все в кассу. Подспорьем при маневрировании в городском пространстве может быть и камера заднего вида. Она цветная, с широким углом, на дисплее рисуются направляющие линии, цветом показывающие расстояние до препятствия.

Бортовая навигация приятно удивила знанием мелких улочек в Сочи, а также узких дорог в его окрестностях. Быстродействие у нее хорошее, то есть не предложит повернуть, когда поворот уже остался позади, ландшафт прорисован достаточно детально, управление при выборе маршрута - простое, предварительно изучать инструкцию не потребуется. А карты можно будет периодически обновлять.
Рукоятка роботизированный коробки и блок климат-контроля.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
LADA XRAY продается в семи вариантах оснащения. Есть, из чего выбирать. Причем, «пустых» версий нет, все машины даже в базовой комплектации уже неплохо оснащены.

589 000 рублей стоит автомобиль в комплектации Optima. Только в этой версии доступен 106-сильный мотор, он устанавливается в сочетании с «механикой». Такой XRAY уже оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками, системой курсовой устойчивости ESC и прочими электронными системами безопасности, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, иммобилайзером и охранной сигнализацией, защитой двигателя и подкапотного пространства, магнитолой с управлением на руле, регулировкой сидения водителя по высоте и даже легкой тонировкой стекол, бортовым компьютером и системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.
Клавиша включения подогрева сиденья и ручка для регулировки подушки по высоте.
628 000
руб.

цена версии Optima + Comfort
со 110-сильным мотором и механической коробкой.
Сверх базового оснащения здесь
появляется подогрев передних
сидений, кондиционер
и охлаждаемый перчаточный ящик.
668 000
руб.

стоит машина в комплектации Тор. Снаружи ее можно отличить по противотуманным фарам и окрашенным в цвет кузова дверным ручкам, внутри она обогащена футляром для очков, вещевым ящиком под передним пассажирским сиденьем, электростеклоподъемниками задних дверей, электроприводом и электрообогревом зеркал заднего вида, парктроником, мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем с навигацией и функцией разговора по телефону «без рук».
698 000
руб.

это цена версии Тор + Prestige,
самая оснащенная.
Для нее предусмотрена усиленная тонировка стекол и электрообогрев ветрового стекла,
климат-контроль, датчики света
и дождя, камера заднего вида.
Эти же три комплектации (Optima + Comfort, Тор, Тор + Prestige) возможны и с другой силовой установкой: мотором 1.8 и коробкой АМТ. Цены, соответственно, 653 000, 693 000 и 723 000 рублей.
Под сиденьем переднего пассажира поместился выдвижной вещевой ящик.
Если вы попробуете найти на российском рынке маленький кроссовер по такой же цене, то у вас ничего не получится. Цены на автомобили аналогичного класса, как правило, начинаются на той отметке, где цена на LADA XRAY приближается к своему потолку. А сравнивать эту модель с обычными хэтчбеками не совсем корректно, вряд ли они смогут похвастать столь актуальным для наших реалий клиренсом в 19,5 см.
LADA XRAY подняли на высоту больше 2 тысяч метров на горнолыжном
курорте «Роза Хутор». Сноубордисты в восхищении!

Автор: Андрей ГРЕЧАННИК.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК и производителей.
Верстка: Анастасия БОНДАРЕВА.
Made on
Tilda