- Правда, что вы тоже увлекаетесь языками, как и ваша героиня-лингвист?
- Меня интересуют слова, но в языках я не очень сильна. К сожалению. Пробовала учить их несколько раз. Но хуже всего было, когда мне понадобилось в «Прибытии» заговорить по-китайски. Это было очень унизительно. Я долго учила эти четыре предложения, только чтобы понять, что китайский - не тот язык, в котором даже несколько слов можно выучить за две недели. Чтобы говорить на этом прекрасном языке, нужно понимать смысл, намерение и тональность…
- Вы думали о своей дочери, когда играли в «Прибытии» трагическую роль матери?
- Нет, я не могла себе этого позволить. Моя помощница, с которой мы работаем над сочинением жизни всех моих героинь, помогает мне защищать себя – иначе эта работа принесла бы вред моей семье. Я знаю многих актеров, которые по-другому смотрят на такие вещи, но лично для меня моя вменяемость дороже всяких ролей. Сочувствие объединяет нас всех, и я отношусь к ним к своим героиням прежде всего с сочувствием. Даже до того момента, как соглашаюсь их играть.
- Инопланетяне в фильме - это просто метафора глобальных потрясений. А что изменило вашу жизнь так же существенно?
- Это прозвучит очень банально, но это правда: моя дочь. Я родила ее во время съемок, и довольно круто, что я это сделала. С этим, скажу я вам, не сравнится никакая тренировка. Ничто этого не превзойдет.
Сейчас ей шесть лет, и с ней я каждый день должна заново думать о своей жизни, иногда делать шаги назад, чтобы понять ее точку зрения, пытаться эффективно общаться с ней и постоянно оценивать свои намерения и решения. Это то, что не дает мне застаиваться, развивает чувство сопереживания.
- Вы мечтали о карьере балерины…
- … но получила травму во время танца. Потом я была счастлива, когда мне доставалась любая роль, даже всего с парой реплик. Я знала, как их донести, мне было что сказать, я придумывала целую историю для каждого своего персонажа. Я всегда хотела быть актрисой, но была слишком незащищена, не могла найти своего голоса. Почти буквально: пыталась говорить, а голос не звучал. Я не чувствовала в себе силы, а актриса должна быть сильной и уверенной в себе. Потребовалось время, чтобы понять, что и ранимость может быть преимуществом, когда ты выставляешь себя напоказ как актриса.
- «Прибытие» посвящено в том числе и тому знанию, которое позволяет предсказывать наше будущее.
- Оно не дает мне спать по ночам, все время что-нибудь гуглю. Считаю, что если что-то можно предотвратить, то тогда, конечно, это нужно знать. А вот если вопрос стоит так: хотели бы мы знать, где и когда умрем? – на это у меня нет прямого ответа. Я бы например не хотела. Я бы хотела бы жить, как буддисты – одним настоящим моментом. Я очень хочу этого. Но современный мир создан так, чтобы оторвать нас от сегодняшнего момента. Все эти технологии приводят к полному отсутствию личного общения. Мы неустанно обмениваемся информацией, и это только отдаляет нас от цели жить в настоящем, здесь и сейчас.
- Согласно списку Форбса вы одна из самых высокооплачиваемых актрис современности.
- Я бы не так уж доверяла этому списку. Честно. Мой папа, правда, ему доверяет. Я не знаю, откуда они берут эти цифры! Наверное, кто-то ворует у меня мои деньги! Я и раньше была счастлива, даже когда совсем не была уверена в том, что у меня хватит денег на аренду квартиры. Да, я очень переживала насчет денег. Сейчас тоже переживаю, но уже по другим поводам. Я очень счастлива в жизни, прекрасно осознаю, что мне очень повезло, но я не такая дура, чтобы думать, что успех избавляет от человеческой боли…
- Вы уже пять раз номинировались на «Оскара»…
- … и знаю, почему он достается не мне! Потому что есть другие отличные актрисы, которые заслуживают «Оскара» больше чем я! Я не очень беспокоюсь на эту тему. Я делаю свою работу, занимаюсь своей дочерью и не бегу за тем, что мне не принадлежит. Когда я была подростком, то больше всего хотела быть длинноногой красивой солисткой балета. Я преследовала эту цель и что? Ноги у меня так и не отросли. Так и тут. Если что-то, увы, не твое, то нет и смысла это преследовать. Я благодарна за то, что у меня уже есть! Сколько прекрасных актрис, так и не получили своего «Оскара» – Аннет Бенинг, Мишель Пфайфер, Глен Клоуз… Они работают гораздо дольше меня, так что я совсем не чувствую себя просроченным товаром. Я думаю, что в кино я делала правильный выбор, но мне нужно двигаться вперед, а не повторять то, что я уже делала. Сейчас я хочу увидеть бОльшую картину, поставить перед собой бОльшую цель. Кажется, это и называется кризисом среднего возраста…